Главная 5 Интенсивы 5 Барселона
Барселона

Архитектура тела

В Барселоне я предлагаю исследовать Тело. Арки Гауди, символизм фресок из Тауля, ритм коллекций Маре, запахи на рынке Бакерия, архаика Пикассо — все это формирует своеобразное пространство. Пространство, которое поможет нам получить новый опыт анализа себя.

Название квартала в районе Эшампле в самом центре Барселоны недвусмысленно отсылает нас к мифу о яблоке раздора. На небольшом участке земли лучшие каталонские архитекторы-модернисты — Луис Доменек-и-Монтанер, Жозеп Пуч-и-Кадафальк, Энрике Сангиер и, конечно, Антонио Гауди — словно вступили в символическую борьбу, стараясь построить самое оригинальное здание.

Дом Льео-и-Мореры (кат. Casa Lleó i Morera) — шестиэтажное жилое здание в городе Барселоне, шедевр каталонского модерна, одно из наиболее ярких и значительных произведений Луиса Доменек-и-Монтанера.
Расположено в районе Эшампле по адресу Пасеч де Грасия, дом 35. Ничем не примечательное жилое здание, построенное в 1864 году, имело название Casa Rocamora и принадлежало семье фабрикантов Морера. В 1902 году глава семьи Антонио Морера-и-Бусо поручил реконструкцию здания Луису Доменек-и-Монтанеру, бывшему к тому времени уже одним из самых известных творцов каталонского модерна, конкурировавшим с самим Антонио Гауди.
Заказчику не было суждено дожить до окончания строительства, работу в 1906 году принимал его сын Альберт Льео-и-Морера.

К нему примыкает Дом Мульерас,построенный по проекту Энрике Сангиера в 1905 году. Он является прекрасным образцом сочетания классицизма и модернизма в архитектуре, однако значительно уступает по эффектности фасада

Чуть дальше расположился дом Амалье, возведенный Пуч-и-Кадафальком в 1900 году, с узорчатым ступенчатым фронтоном, резными украшениями и коваными балконными решетками. Дом Амалье ́— барселонское здание в стиле, колеблющемся между неоготикой и модерном. Свой нынешний вид получило между 1898 и 1900 годом по проекту архитектора Ж. Пуч-и-Кадафалька (кат. Josep Puig i Cadafalch).

Дом Бальо архитектурная улыбка

Жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904–1906 годах.
Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и
асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила

Льюис́ Доменек-и-Монтанер (кат. Lluís Domènech i Montaner; 21 декабря 1850, Барселона — 27 декабря 1923, Барселона)
учил Гауди , Пуча кафе-ресторан, известный как Замок Трех Драконов (ныне музей
В Мадриде в декабре 1873 году Доменек-и-Монтанер получает диплом
архитектора, после чего совершает поездки по Франции, Швейцарии, Италии, Германии и Австро-Венгрии с тем, чтобы набраться опыта и узнать о новейших тенденциях в современной архитектуре. увлечен языками. знает 5
В 1875 году Доменек-и-Монтанер вместе со своим другом Жозепом Виласекой приступает к работе профессором в недавно основанной барселонской Архитектурной школе, которую затем возглавляет в 1900–1920 годах (за исключением 1901–1905 годов)
Дворец каталонской музыки
Больница де Sant Pau
Дом Льео-и-Мореры

  • Его статья «En busca d’una arquitectura nacional» (В поисках национальной архитектуры) от 28 февраля 1878 года стала манифестом современной каталонской архитектуры
  • В 1877 году Луисом Доменек защитился по теме «Знание и применение материалов физические и химические науки к архитектуре »
  • Он был директором библиотеки искусств и литературы для которого он разработал множество книжных обложек, в которую вошли лучшие писатели и переводы наиболее важных произведений европейской культуры
  • вступает в Lliga de Catalunya (Каталонскую лигу), став в 1888 году её президентом. В 1891 году Л.Доменек-и-Монтанер создаёт Unió Catalanista (Каталонсукий союз) — партию, заложившую основы автономииКаталонии

Музей истории города Барселона

Музей истории города Барселона был окончательно открыт после испанской гражданской войны , в 1943 году под Francoist режима . Ядро музея было тогда сосредоточено на археологических остатков римского и позднего античного города вместе со средневековой королевского дворца в Plaça дель Рей ( Palau Reial Major ), который включает в себя главный зал под названием Сало дель Tinell (14 век) и небные часовня , посвященная Святой Агаты (14 век) с его готическим алтарем, произведение средневекового художника Уге (15 век).

В конце франкизмом , когда демократия была восстановлена в Испании ( в частности , с 1979 года), была пересмотрена роль музея. Постоянная, статическая, выставка об истории Барселоны в Каса Padellàs номера был закрыт (около 1990). Таким образом, с 1996 года, Casa Padellas номера служат для временных выставок , которые позволяют более динамичные обзоры и скрещенные дискуссии о ключевых субъектов истории Барселоны.

Одновременно, археологический район был полностью отремонтирован и его музеографии обновляется, включая современные знания о городе в конце римской и античные времена (1998) открыт.

MUHBA Plaça дель Рей. В готическом квартале , Ciutat Vella район. Головной офис музея. Вход через Padellàs Дом во дворе, один из лучших примеров каталонской готики двориках в частных домах (построен в 15-м и 16-го века, перестроен в 1931). Посещение остатки целого квартала древнего римского города Barcino в археологических метро. Археологическая зона под Plaça дель Рей охватывает более 4000 м2

Существует выставка о повседневной жизни в римских домах и прогулка по фабрик (стирка, умирая, соленой рыбы и Garum , винзавод) магазины ( tabernae ) стен (Интерваллум, внутренние части башни) и улицы ( Кардо минор). Там также найдены остатки раннехристианской и вестготов епископальной архитектурный комплекс (крестообразный церковь, дворец епископа, баптистерий). Небольшая выставка очертания средневековой истории Барселоны ниже романской сводами средневекового королевского дворца , которые два главных архитектурных частей являются большой актовый зал под названием Сало дель Tinell покрыта большими круглыми арками (14 век), а также часовня Палатин Сент — Агата (14 век) с его оригинальным запрестольный, произведение 15-го века каталонским художником Уге . Salo — дель — Tinell часто дома временные выставки.

Постепенно музей включены новые сайты , как в Храм Августа или римского пути похоронной в Вила — де — Мадрид площади (найденный в 1954 году).
Археологическая зона Plaça дель Рей также выросла с новыми результатами, как раннехристианской баптистерия (1968).

По мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трёх различных
частей света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия).
То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.

Jaume Huguet 1412-1492

Уго один из лучших каталонских художников этого периода. Рассматривая других живописцев, осознаешь его уровень. Мы увидим алтарь «Трех королей». Чеканное небо из золотых дубовых листьев, и лица, которые захватывают своей глубиной и той целостностью, которая доступна только настоящим художникам.

В этой работе есть динамика, плотность тела, тяжесть ткани. Центральный фрагмент «Поклонение волхвов» странным образом соединяет в себе изысканность и отрешенную простоту . Нагота младенца контрастирует с умопомрачительными одеяниями волхвов (в католической версии волхвы цари). Уго останавливает мгновение, когда Каспар преклоняет колени, а Мельхиор и Бальтазар застыли в незавершённом действии.

И это действие, смысл его, точнее поиск этого смысла, заставляют смотрящего погрузиться внутрь картины. Самому завершить Жест и ответить на вопрос: почему Мельхиор смотрит на Бальтазара?

Св. Евлалии собор

Барселонская легенда рассказывает нам, что во времена императора Диоклетиана (ок. 305 г.) в одной христианской семье жила красивая девушка по имени Евлалия (лат. Eulalia).
За христианскую веру ее подвергли жестоким пыткам, распяли на кресте и обезглавили. Тут произошло чудо: из уст мученицы выпорхнул голубь, а тело покрыл выпавший снег. Останки девушки похоронили в церкви (ныне церковь Санта-Мария дель Мар), а легенда о прекрасной деве- великомученице долгие годы передавалась из уст в уста. В 713 году, опасаясь бесчинств мусульман, мощи Святой Евлалии спрятали, и до 878 года никто не знал, где они сокрыты. В 1339 г. святыню наконец отыскали и, поместив в алебастровый саркофаг, поставили в крипте собора
Св. Креста и Св. Евлалии в Барселоне.
Интересный факт: первые упоминания о Св. Евлалии (источники IV и VI вв) указывают на почитание Евлалии из города Эмерита Августа (ныне город Мерида). а легендарное «Житие Евлалии из Барселоны», как установлено, является поздним подражанием.
Исследователи считают, что сближение образов двух мучениц произошло в X веке. Как бы то ни было, именно Св. Евлалия является покровительницей Барселоны

В центральном нефе рельефы Бартоломе Ордоньеса

БАРТОЛОМЕ ОРДОНЬЕС (1480–1520) Ордоньес прожил недолгую жизнь и создал сравнительно немного произведений. Они сразу выдвинули его в число наиболее талантливых молодых скульпторов Испании. Родился Бартоломе Ордоньес, по всей вероятности, в 1480 году, в Бургосе.
Исполненные им гробницы епископа Хуана Фонсека (город Кока), кардинала Сиснероса (капелла университета в Алькала де Энарес), Филиппа Красивого и Хуаны Безумной, родителей Карла V (1513, королевская капелла в Гранаде), и две превосходные композиции «Св. Евлалия перед римским императором» и «Мученичество св. Евлалии» (собор в Барселоне) отличались благородной простотой, пластической законченностью, гармонией и величием. Рельефы включены в рамы с классическим декором:
стройными колоннами, лежащим на них антаблементом с триглифами и метопами или бордюром из ов и пальметок. Зачастую внизу под основным рельефом помещался меньший, изображавший грифонов или путти, стоявших по обе стороны вазы. Растительные орнаменты из гирлянд,
фруктов и листьев аканфа были очень близки к орнаментике итальянского Возрождения. Прекрасно владея анатомией человеческого тела, Ордоньес,как и все испанцы его времени, обычно избегал обнажённых фигур. В композиции «Св. Евлалия на костре» подобное изображение требовалось сюжетом. У Ордоньеса оно отличается высокой целомудренностью.

В центральном нефе рельефы Бартоломе Ордоньеса
БАРТОЛОМЕ ОРДОНЬЕС (1480–1520) Ордоньес прожил недолгую жизнь и создал сравнительно немного произведений. Они сразу выдвинули его в число наиболее талантливых молодых скульпторов Испании. Родился Бартоломе Ордоньес, по всей вероятности, в 1480 году, в Бургосе.

Из Бургоса Ордоньес уехал в Италию, где, возможно, в 1506–1513 годах учился у Андреа Сансовино. Преобладающее влияние на него оказало, как на всех испанских мастеров данного поколения, искусство Микеланджело. По-видимому, Ордоньес тщательно штудировал в Риме росписи Сикстинской капеллы. В 1515 году он поселился в Барселоне, где выполнил с большой группой помощников скульптурные украшения хора барселонского собора — рельефы в дереве и несколько позже — мраморные рельефы для наружной стенки хора. В 1517 году вместе с Диего де Силоэ Ордоньес работал в Неаполе над мраморным алтарём капеллы Караччоло в церкви Сан-Джованни Карбонара, где им был исполнен центральный рельеф «Поклонение волхвов».

Исполненные им гробницы епископа Хуана Фонсека (город Кока), кардинала Сиснероса (капелла университета в Алькала де Энарес), Филиппа Красивого и Хуаны Безумной, родителей Карла V (1513, королевская капелла в Гранаде), и две превосходные композиции «Св. Евлалия перед римскимимператором» и «Мученичество св. Евлалии» (собор в Барселоне) отличались благородной простотой, пластической законченностью, гармонией и величием. Рельефы включены в рамы с классическим декором: стройными колоннами, лежащим на них антаблементом с триглифами и метопами или бордюромиз ов и пальметок.

Зачастую внизу под основным рельефом помещался меньший, изображавший грифонов или путти, стоявших по обе стороны вазы. Растительные орнаменты из гирлянд, фруктов и листьев аканфа были очень близки к орнаментике итальянского Возрождения. Прекрасно владея анатомией человеческого тела, Ордоньес, как и все испанцы его времени, обычно избегал обнажённых фигур. В композиции «Св. Евлалия на костре» подобное изображение требовалось сюжетом. У Ордоньеса оно отличается высокой целомудренностью.

Музей Пикассо

Это маленький музей, где показаны первые работы Пикассо в 14 лет. Он еще слушает папу и стремиться угодить ему в картинах «Первое причастие» и «Наука и милосердие». Это темно, патетично и реалистично. Есть несколько очень неплохих картин из «голубого» периода; почти нет парижского «розового». Зато зал с разъятым Веласкесом. «Менины» геометрично дробятся на всех стенах. Зачем он так подробно перерисовывает в кубической манере Веласкеса?

Во- первых, обязательно посмотрите хотя бы в интернете как выглядит картина Веласкеса. А то на собаку, которую нарисовал Пикассо, постоянно в группе шло оскорбление, что это кошка.

А во-вторых, и серьезно, после «Менин» живопись можно было заканчивать, так как дальше некуда. Стоп: Вермеер и Веласкес и еще чуть-чуть. Этим способом живопись показала целостность нутра человеческого, композиции, цвета, аллюзий и иллюзий и дошла до вершины.

Но вселенная расширяется и нужны новые способы. А для этого надо перейти, пробиться, продраться сквозь чужую гениальность. Зал битвы с «синдромом Стендаля» в исполнении Пикассо.

Есть картины, настолько нереальные, что просто стоишь и льются слезы от счастья. И это странно. А теперь представьте, что вы художник, и вы задыхаетесь от восторга перед Веласкесом, но вам надо писать. Иначе умрете. И тогда вы начинаете переписывать и переписывать «Менины». До тех пор, пока они не отпускают ваше нутро, пока вы их не перерабатываете. Так Пикассо ушел от интроекта в свой мир.

А нравится ли он вам или мне, уже не важно. Дай нам бог такую же работоспособность по пережевыванию своих интроектов

Группы 2017 и 2019 годов